Тема 10. Чуоҕаймэ мэ кэлуунуй. Наступает весна

Занятие 16

Основные задачи:

  1. Автоматизировать употребление ЛЕ мархиль «девушка», паадьэдуо «девочка, дочь», адуо «сын», хаwдьаа «дядя» (старший брат матери), хаwдьидиэ «дядя» (младший брат матери) и с новой РФ Туҥньэ кинэк мархиль? «Чья это девочка?», Туҥньэ кинэк паадьэдуо? «Чья это дочь?».
  2. Ознакомить детей с новыми ЛЕ чуоҕаймэ, хандьэмэ, хомдэмэ, лэwэймэ.
  3. Научить детей воспроизводить знакомые ЛЕ в правильном звуковом и интонационном оформлении в употреблении с РФ типа Чуоҕаймэ мэ кэлуунуй.

Учебно-наглядный материал. Для повторения: наглядная картинка, где нарисованы девочка и мальчик.
Для нового материала: картины с временами года.

  1. В начале урока учитель приветствует детей. Повторяет команды:

    Аудио Фраза Перевод
    Мэ көлдьэмут, уорпэдиэ! Здравствуйте, дети!
    Амучэмут? У вас все хорошо?
    Амучэли! Да, все хорошо!
    Саҕанааҥик! Садитесь!
    Ичуоҥик! Посмотрите!
    Уорпэдиэ! Монҥик! Дети! Скажите!

  2. Аудирование и воспроизведение материала предыдущего урока. Вопросо-ответное упражнение, направленное на автоматизацию материала предыдущего урока. Учитель произносит вопросо-ответное единство поочередно с каждой ЛЕ, а учащиеся повторяют их хором:



    Аудио Фраза
    Туҥньэ кинэк паадьэдуо?
    Мэт экыа паадьэдуо.



    Аудио Фраза
    Уорпэдиэ! Монҥик!
    Туҥньэ кинэк адуоги?
    Мэт хаwдьаа адуоги.

  3. Ознакомление детей с новыми ЛЕ чуоҕаймэ, хандьэмэ, хомдэмэ, лэwэймэ. Учитель знакомит детей с новыми ЛЕ опираясь на наглядное пособие:

    Аудио Фраза Перевод
    Уорпэдиэ! Амутнэҥ саҕанааҥик! Дети! Хорошо садитесь!
    Ичуоҥик! Посмотрите!
    Монҥик! Скажите!



    Аудио Фраза Перевод
    Чуоҕаймэ мэ кэлуунуй. Идет весна.



    Аудио Фраза Перевод
    Хандьэмэ мэ ҥолаануй. Зима наступает.



    Аудио Фраза Перевод
    Хомдэмэ мэ ҥолаай. Наступила осень.



    Аудио Фраза Перевод
    Лэwэймэ мэ ҥолаай. Лето наступило.

  4. Учитель просит отдельно каждого ученика произнести несколько раз те же самые фразы, пока этот ученик не будет произносить ее правильно с точки зрения звуков, ритма и интонации.
  5. После того, как абсолютным большинством учащихся достигнуто правильное произношение РФ, учитель просит учащихся произнести эту РФ самостоятельно хором несколько раз подряд, при этом работа ведется с опорой на ту же наглядную ситуацию.
  6. Задание на дом – повторение пройденного материала.
Последнее изменение: Вторник, 2 Февраль 2016, 16:58