Учеба. Кисиэл.
Учеба. Кисиэл.
- Расскажи о своей школе. – Тэт кисиэнубэ пундук.
- Сколько детей учатся в вашей школе? – Тит кисиэнубэгэ хамун уөк кисиэнул?
- Семьдесят (детей). – Пуркин кунэльэк.
- У вас в школе изучают юкагирский язык? – Тит кисиэнубэгэ одул ажуугэлэ кисьнуҥа?
- Мой старший брат учится в восьмом классе. – Мэт чаачаа кисиэй малҕилэклэштэ класскэ.
- Я учусь на втором курсе. – Мэт атахлэштэ курскэ кисиэйэ.
- Какую оценку ты получил? – Ходимиэ оценкэк минмэ?
- Я за диктант получил пять. – Диктангэ мэт мин ньаҕанбоол.
- Он по математике получил тройку. – Тудэл математикагэ милльэлум йаалоол.
- Когда заканчиваешь учиться? – Ханьин кисиэл чэмэрэйтэмэк?
- Какой твой любимый предмет? – Ходимиэ тэт предметэк анурэмэ?
- Мои любимые предметы – русский язык и литература. – Мэт анурэ лусии ажуу таасилэ литература.
- Для меня сложна физика. – Мэтин физика нигийоой.
- Я хочу поступить в медицинский институт. – Мэт медицинскэй институткэ шөудин эрдьиийэ.
- Платите ли вы за учебу? – Тит кисиэл эймэшнумэт?
- Не платим. – Эл эймэшнуйли.
- Я учусь на историческом факультете. – Мэт кисиэйэ исторический факультеткэ.
- Сколько у вас нынче экзаменов и зачетов? – Соугудэ тит хамун экзаменньэймэт, зачетньэймэт?
- 4 экзамена и 9 зачетов. – Илэкун экзаменэк, куниркильдьоодьэ зачетэк.
- Как ты сдал экзамен? – Тэт экзамен ходо тадиимэк?
- Как прошел твой экзамен? – Тэт экзамен ходо муддэй?
- Мой отец доктор филологических наук. – Мэт эсиэ филологический наука докторэк.
- В нашем университете есть большой музей. – Мит университеткэ чомоодьэ музейэк льэл.
- Где у вас учительская? – Тит учительский хадунгэ льэй?
- Где у вас столовая? – Тит лэҥдиэнубэ холльэ?
- В конце коридора. – Коридор кисилгэ.
- Слушайте внимательно. – Омось мэжжэҥик.
- Посмотри на доску. – Доска лаҥи йуөдэк
- Возьмите ручки, пишите. – Ручкапул минҥик, шурэлэшҥик.
- Возьми мел, пиши. – Мел мин, шурэлэш.
- Отложите ручки. – Ручкапул пөньииҥик.
- Откройте учебник. – Учебник йоҕодайҥик.
- Тема сегодняшнего урока «Деепричастие». – Собоньи урок темаги «Деепричастие».
- Сейчас будем читать. – Чаашэт чуҥтэй.
- Сосчитай до двадцати. – Атахун кунэль лаҥи чуҥдэк.
- Хорошо запомните. – Омось өнмэгэ льииҥик.
- Хорошо сделали! – Омось аамэт!
- Хорошо сделал! – Омось аамэк!
- Кто хочет рассказать? – Кинтэк эрдьиил пундудин?
- Кто хочет ответить? – Кинтэк эрдьиил мондин?
- Я отвечу. – Мэт монтойэ.
- Подумай и ответь. – Чуҥрэ эйрэштэллэ, мон.
- Запишите домашнее задание. – Шурэлэшҥик нумэн уйл.
- Что нам задавали на дом? – Нумэҥин митин нэмдик аадин кэйҥилэ?
- Ты понял эту тему? – Тэт тиҥ тема өнмэгэ эйтэмэк?
- Плохо понял, не все. – Эрись эйтэ, чуму эл лэйтэйэ.
- Ты умеешь читать? – Тэт чуҥул лэйдиимэк?
- Ты умеешь считать? – Тэт чуҥдэл лэйдиимэк?
- Мне нравится учиться. – Мэт анурэ кисиэдин.
- Я хочу хорошо учиться. – Мэт эрдьиийэ омось кисиэдин.
- Хорошей учебы! – Омось кисиэк!
- С успешным окончанием учебы! – Омось кисиэнубэ чэмэрэйлоолгэн!
Last modified: Wednesday, 27 January 2016, 2:51 PM