Тема 4. Сускэ хадаа льэ? Где чашка?

Занятие 9

Основные задачи:

  1. Ознакомить детей с речевыми фразами Сускэ хадаа льэй? и с ответами на нее Сускэ самхараалҕа льэй и лексическими единицами тэньи «здесь», тигираа «вон там».
  2. Научить детей воспроизводить указанные РФ и ЛЕ в правильном звуковом и интонационном оформлении.

Учебно-наглядный материал. Для повторения ЛЕ: солнце, тундра, игрушки, яранга, чайник, стол, стул, чашка, ложка, вилка, сковорода, тарелка, котел, нож, топор, молоток, пила, гвоздь.


  1. В начале урока учитель приветствует детей. Повторяет команды:

    Аудио Фраза Перевод

    Мэ көлдьэмут, уорпэдиэ! Здравствуйте, дети!
    Амучэмут? У вас все хорошо?

    Амучэли! Да, все хорошо!
    Саҕанааҥик! Садитесь!
    Ичуоҥик! Посмотрите!
    Монҥик! Скажите!

  2. Учитель четко произносит РФ:

    Аудио Фраза Перевод
    Уорпэдиэ, ичуоҥик! Дети, посмотрите!
    Монҥик! Скажите!
    Савҕа хадаа льэй? Где тарелка?
    Савҕа самхараалҕа льэй. Тарелка на столе.

  3. Учитель произносит РФ еще раз, после чего дети хором вместе с учителем произносят несколько раз ту же самую фразу, опираясь на ту же учебную ситуацию:

    Аудио Фраза Перевод
    Чоҕойэ хадаа льэй? Где нож?
    Чоҕойэ тэньи льэй. Нож здесь (лежит).
    Wайидэ! Ещё раз!
    Чуораскэ хадаа льэй?  
    Чуораскэ тигираа льэй.  

  4. Учитель просит отдельно каждого ученика произнести несколько раз те же самые фразы, пока этот ученик не будет произносить ее правильно с точки зрения звуков, ритма и интонации:

    Аудио Фраза Перевод
    Чаманэҥ монҥик! Скажите громче!
    Чуораскэ хадаа льэй?  
    Чуораскэ тигираа льэй.  

  5. После того, как абсолютным большинством учащихся достигнуто правильное произношение РФ, учитель просит учащихся произнести эту РФ самостоятельно хором несколько раз подряд, при этом работа ведется с опорой на ту же наглядную ситуацию:

    Аудио Фраза Перевод
    Wайидэ пундуҥик! Произнесите ещё раз!
    Чоҕойэ хадаа льэй?  
    Чоҕойэ тэньи льэй.  

    По такому же принципу отрабатываются остальные ЛЕ лэwдии «вилка», чуондаwҕа «сковорода», саwҕа «тарелка», ньимудьии «топор», литэгэндьэ «молоток», саанчаwнии «пила», муйбэ «гвоздь».
  6. Задание на дом – повторение пройденного материала.
Последнее изменение: Понедельник, 1 Февраль 2016, 14:50